Детское техническое творчество может стать основой для выбора инженерной профессии
Владимир Лосицкий, директор Фонда поддержки детского технического творчества имени летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. А. Сереброва.
Зачем нужно техническое творчество молодых людей, детей, подростков? За технологиями стоит человек, его знания и возможности. Государства, которые осознают стратегическое значение высококвалифицированных инженерных и рабочих кадров, будут развиваться и процветать. В СССР сумели развить собственную систему подготовки инженерных кадров, объединили грандиозной целью и общим творческим трудом огромную армию конструкторов, инженеров, исследователей, космонавтов, технологов, рабочих, чьими коллективными усилиями наша страна превратилась в великую космическую державу. Сегодня у нас запускаются амбициозные индустриальные проекты, но грамотных специалистов не хватает. Необходимо возродить интерес к инженерной специальности.
Сегодня наблюдается положительный сдвиг в решении проблемы технических кадров. Создаются всевозможные технополисы, технопарки, где дети могут творить, думать, созидать. Отечественная система технического образования должна быть нацелена на подготовку инженеров, чьи навыки и квалификация отвечают вызовам ХХI века. Ведь в ближайшие десятилетия одним из условий выживания государства будет наличие квалифицированных инженерных кадров и, что немаловажно, наличие инженерной среды в стране.
А что сделали вы?
Представление Трицикла на конкурс «Молодой изобретатель и рационализатор – 2017» Номинация – авто, мото, вело
Трицикл – это транспортное средство на трех колесах, которые расположены симметрично относительно его средней плоскости продольного типа.
Основное преимущество трицикла над двухколесным — это устойчивость. Не нужно держать равновесие, можно ехать со сколь угодно медленной скоростью и не бояться упасть, хоть остановиться полностью.
Именно это преимущество было решено использовать для получения навыков управления трициклом в заносе на льду или асфальте.
Цель проекта состояла в несложном переоборудовании двухколесного мотоцикла в трехколесный – трицикл и обратно в мотоцикл.
За основу был взят кроссовый мотоцикл – питбайк.
Переоборудованный в трицикл питбайк представлен на фото 1 и 2.
Для переоборудования питбайка в трехколесный питбайк – трицикл была разработана конструкция заднего моста (фото 4).
Задний мост устанавливается вместо демонтированного заднего колеса на задний маятник питбайка (фото 5).
На ледовой дороге трицикл используется как с не шипованными, так и с шипованными шинами.
На дороге с асфальтовым покрытием используются летние шины с надетыми пластмассовыми кольцами на задние колеса. Пластмассовые кольца уменьшают сцепление задних колес с дорогой, обеспечивая скольжение заднего моста с заносом.
Создание скольжения — необходимое условие тренировки по управлению трициклом в управляемом заносе.
При необходимости трицикл можно вернуть в двухколесный питбайк, демонтировав задний мост и установив заднее колесо. Необходимое время для переоборудования составляет от 30 до 40 минут.
Трицикл на базе питбайка был сделан в Картинг клубе ПОУ УСЦ ДОСААФ ЮАО г. Москвы в 2016 году Топорковым Павлом Леонидовичем 1989 г. р. при техническом содействии начальника клуба – Топоркова Леонида Михайловича. Телефон для справок: 8(916)854-22-34.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ