Сделать шаг в небо!
Что в нашей жизни толкает нас на подвиги?! Конечно же, чаще всего это любовь. Только это чувство переборет все наши страхи и толкнет на что-то невероятное.
Я всю жизнь боялся высоты и даже представить себе не мог, что судьба приведет меня на аэродром ДОСААФ Волосово и именно здесь я прыгну с парашютом. Причиной этому поступку послужила очень сильная любовь к девушке и желание посвятить ей героический поступок. Одноклассник как раз собирался ехать совершать свой 15-й прыжок. Я еду с тобой, произнес я, с этих слов начался мой путь в небо.
Около полутора часов мы добирались на автобусе к аэродрому, и вот наконец мы на месте. Передо мной учебный корпус, медпункт, а вдали – летное поле. Я еще не верю в то, что сегодня я сяду в самолет, а потом еще и выйду из него. Зашли в учебный корпус, и мой друг отвел меня к замечательному инструктору Михаилу Константиновичу Жеребцову. Впереди – три часа инструктажа. Стоит отметить высокий профессионализм инструктора. Михаил Константинович оказался очень душевным, веселым и приветливым человеком. Он знает, где нужно подбодрить, где пошутить, где прикрикнуть, ведь инструктаж – это не игрушки и прыгать предстоит не с детских качелей.
Итак, начался инструктаж. Михаил Константинович приводит нашу группу в комнату для хранения парашютов. Здесь идет объяснение устройства самого надежного парашюта Д-6, с которым и совершаются прыжки. Все очень подробно: рассказ о том, как работает кольцо, показываются стропы, как работает моторчик автоматического открытия парашюта. В аэроклубе ДОСААФ «Волосово» на каждом парашюте в обязательном порядке предусмотрен такой моторчик, настраивается он на 5 секунд, и если через три положенные секунды парашютист не дергает кольцо, моторчик срабатывает. Это жизнь, случается всякое: кто-то испугается, кто-то сознание потеряет…
На следующее занятие группа перемещается в другую комнату с металлическим макетом самолета Ан-2. Здесь Михаил Константинович рассаживает каждого по весу, все друг друга, естественно, запомнили – именно в таком порядке мы сядем уже в настоящий самолет. На этом же макете мы отработали порядок правильного выхода из самолета: не медлить, двигаться быстро и слаженно, левая нога у края… прыжок! Но пока с высоты одного метра.
Теперь нам нужно усвоить, как управлять парашютом в полете, то есть после открытия купола. Этот момент один из самых ключевых: выстроиться по ветру, чтобы тебя не унесло, не дай бог, в лес или на дорогу. Перед нами макеты открытых парашютов. Довольно веселое занятие. Каждый курсант забирается в макет, пристегивается и болтается как мешок. Михаил Константинович начинает объяснение управления стропами. На летном поле установлено несколько флюгеров, указывающих направление ветра, по ним нужно понять, какой строп тянуть, и взять правильное направление, а не просто наслаждаться полетом.
Следующим этапом для нас, новичков, стали прыжки с трамплинов высотой порядка 2 — 3 метров. Цель этого упражнения – правильное приземление, с чуть согнувшимися коленями, на всю ступню полностью.
Время пролетело незаметно, инструктаж окончен. Идем получать парашюты (не только основные, но и запасные) и парашютные шлемы. Подъем в небо становится для меня все ближе, и, как ни странно, страха нет. Конечно, ведь я тогда не знал ничего, недаром говорят: второй прыжок намного страшнее первого.
Михаил Константинович выводит нашу группу на летное поле, где нас уже ждет наша «Чайка по имени Ан-2». Вот тут страх начинает прибывать, но пока это совсем неощутимо. На пути к самолету я встретил своего друга и поздравил с совершенным пятнадцатым прыжком. Боже мой, пятнадцатый! Как это возможно? Тут бы хоть первый сделать.
Заходим в самолет, садимся. Все строго по весу, как нас рассаживал инструктор в макете. Дверь закрывается, взлет! И вот сейчас огромную роль сыграло полное отсутствие опыта полетов на авиатранспорте. Господи, я впервые в самолете, голова закружилась, но очень быстро я пришел в норму. В иллюминатор я вижу, как набирается постепенно высота. Никогда бы не подумал, что 800 метров – это так высоко! Звучит сигнал от пилота, Михаил Константинович открывает дверь. Пропасть! И вот туда надо выйти? – задаю я себе вопрос. А что делать? Не будь я готов, меня бы здесь не было. Идем до конца. Вышла первая пятерка, дверь закрылась. «Аннушка» делает круг над полем, вот и все – пришло время второй пятерки, мое время. Я первый! Левая нога у края, крик инструктора «Пошел!».
Около недели я не мог вспомнить в подробностях, как сделал шаг в небо. То, что я увидел с высоты, было чем-то странным, чем-то красивым и чем-то таким, чего я никогда в жизни, как мне казалось, не сделаю. Приземление прошло удачно, и, сложив парашют, я побрел тихонько к стартовой площадке. В голове была только одна мысль – этого не может быть!
Если кто-то желает окунуться в синеву этого прекрасного неба – прыгайте! И неважно, что вас на это толкает.
Григорий Егоров.
Фото автора и vk.com/dzvolosovo,
открытые источники.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ