По льду против часовой
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области трассы не пустовали
Поучаствовав однажды в ралли-спринте в Выборге, гонщики обычно собираются прибыть на соревнования и в следующий раз. Вот и сейчас, когда местное отделение ДОСААФ России Выборгского района Ленинградской области вместе с общественной организацией «Фаворит» организовали Кубок города на автодроме местного отделения ДОСААФ России, многие из порядка 40 заявленных спортсменов уже не были здесь новичками.
Водители соревновались в трех классах, и, согласно регламенту, в зачет шла сумма двух лучших результатов из трех заездов. И, например, в категории «Полный привод» Андрей Семенов по ходу гонок получил настолько весомое преимущество перед конкурентами, что третья попытка уже ничего не значила. Также за два первых круга решил задачу в классе «Передний привод» Владислав Тамуленок. Здесь состязались и женщины, среди которых первенствовала Александра Гурьянова.
В зачете «Задний привод» сильнейшим стал Константин Остафейчук. Кстати, как отмечали наблюдатели, здесь на старт вышло немало возрастных «боевых коней», сработанных на ВАЗе. Но гонщиков не смущала ржавчина или сквозные дыры в порогах дверей – каждый старался выжать из машины максимум. Прямо-таки как в песне, начинавшейся словами: «Поспорил старенький автомобиль, что пробежит он четыреста миль…» Но дальше там была пророческая фраза: «Крепко держит руль рука».
А в Северной столице в тот же день прошел второй этап открытого чемпионата ДОСААФ Санкт-Петербурга и Кубка Санкт-Петербурга по трековым гонкам. Его организаторами стали РОО «Спортивная федерация автомобильного спорта Санкт-Петербурга» и ПОУ «ГСТЦ «Мототрек» ДОСААФ России, на территории которого собрались попытать счастья 22 участника. А ведь в прошлые годы случалось, что гонщиков можно было пересчитать по пальцам, так что прогресс налицо.
К участию допускались легковые автомобили с приводом на одну ось и объемом двигателя не более 1600 кубических сантиметров. Водитель считался классифицированным в заезде, если он прошел полных три круга. Длина трассы составляла 400 метров, ширина в поворотах – 20.
По льду против часовой стрелки боролись с секундами спортсмены разных возрастов. Самому юному (к слову, прибывшему из Москвы) исполнилось 16, а вот титулованный еще в советские времена Александр Заградин, по собственному признанию, не гонялся уже лет тридцать. У кого-то не обошлось без сходов, но это – дело житейское.
Лучшее время показал Никита Меркушев. Третий этап намечен на 10 марта.
Михаил НИКОЛАЕВ.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ