Всей душой на воде
Хорошая весть пришла из Китая, где проходил международный фестиваль технических видов спорта. Судомоделист РО ДОСААФ России Самарской области Александр Костюк завоевал первое место в классе «Мини-эксперт».
Впрочем, успеху волжанина в Шанхае никто не удивился. Костюк давно уже приучил земляков, что возвращается с соревнований с титулами. Он становился и чемпионом мира, и чемпионом Европы, а число побед в чемпионатах России давно уже пошло на второй десяток.
В судомодельный кружок Александра привел отец, собирать скоростные модели он начал с пятого класса. В 1998-м впервые попал на всероссийские соревнования, в 2004-м — на международные. С удовольствием выступал бы чаще в своем городе, но в Самаре устраивают состязания для юношей, да и то нерегулярно.
Безусловно, Костюку повезло с руководителем — им стал один из первых судомоделистов области Константин Перебайлов, который в 1960-е годы тоже завоевывал звание чемпиона мира. Еще интересно, что одну модель Александр назвал в честь самарского олимпийца — члена велосипедной команды «Катюша» Владимира Исайчева.
С любимым делом его не могут разлучить даже форс-мажорные обстоятельства. Несколько лет назад в Самаре был случай – к спортсмену в троллейбусе привязались какие-то отморозки, сломали нос. Хорошо еще, что водители и пассажиры вступились. Но все равно пришлось провести неделю в больнице, а на носу, извините за каламбур, были соревнования в Днепропетровске. И Костюк, несмотря ни на что, в своей секции завоевал три первых, второе и третье место.
В год порой выходило до шести гонок, это означает, что надо собрать три-четыре модели, которые ведь порой и ломаются, и тонут. Каждая из них может обходиться в 20 — 40 тысяч рублей, да и на поездки и взносы за участие не всегда находятся спонсоры. Так что добрая половина зарплаты шла на любимые лодки.
Александр востребован в мире судомоделизма, о чем свидетельствуют приглашения выступить за другой регион. Или вот как-то позвали в Оренбург дать мастер-класс для местных ребят, рассказать о технических требованиях к моделям кораблей.
Мастер спорта международного класса и член сборной России по профессии — инженер-радиотехник. И работать пошел в компанию, которая изготавливает сугубо сухопутное средство передвижения — электрические велосипеды. Но душой — все равно на воде. И об этом всегда напоминают модели, хранящиеся в мастерской ДОСААФ.
Игорь УЛЬЯНЧЕНКО.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ