«Вести ДОСААФ» на МАКС-2019
14-й Международно авиационный-космический салон МАКС продолжает свою работу, пока в закрытом режиме, для представителей официальных делегаций и специалистов. Корреспондент «Московской правды» (издателя газеты «Вести ДОСААФ») делится своими впечатлениями.
По традиции МАКС проходит в подмосковном городе Жуковском на территории «Транспортно-выставочного комплекса «Россия».
Международный авиационно-космический салон МАКС впервые расправил свои крылья в далеком 1993 году, после успеха своего предшественника «Мосаэрошоу-92». С тех пор МАКС абсолютно заслуженно занимает ведущие места среди крупнейших мировых авиафорумов, его главная цель — демонстрация российских высоких технологий в области авиации и космоса, а также развитие международного сотрудничества России с зарубежными партнерами на глобальном авиакосмическом рынке.
В день посещения выставки сразу бросились в глаза два факта: необыкновенно чистое небо и большое количество делегаций из Китая. Как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, «впервые мы изменим формат Международного авиационно-космического салона МАКС. Мы предложили Китаю стать страной-партнером».
О том, что КНР приняла предложение, можно было судить по огромной китайской экспозиции, где была выставлена довольно широкая линейка современных авиадвигателей, космических ракет и космической техники, а также широчайший ассортимент беспилотников, от игрушечных коптеров до боевых машин.
На МАКСе 2017 года (авиасалон проводится раз в два года) было показано более 70 новых образцов военной авиатехники и вооружения. В этом году МАКС не только повторил достижения 17-го года, но и увеличил количество новинок.
Немного о новом на авиасалоне.
Авиалайнер МС-21. Контракты на покупку этого полностью российского пассажирского самолета уже подписаны с «Аэрофлотом», «ЮТэйром», «Сбербанк Лизингом» и другими крупными компаниями.
Истребитель пятого поколения Су-57. Новый самолет показал не только свои летные качества, но и также был впервые представлен на статической экспозиции.
Средний многоцелевой вертолет Ка-62, предназначенный для выполнения полетов в максимально широком диапазоне климатических и географических условий.
Кроме просмотра новейших образцов авиатехники, посетители авиасалона могли также погрузиться в историю отечественной авиации и побывать внутри легендарного Ту-144, который наряду с британско-французским «Конкордом» являлся единственным в мире типом сверхзвукового авиалайнера, использовавшегося для пассажирских перевозок.
МАКС будет проходить до 1 сентября включительно, поэтому еще можно успеть посетить экспозиции и посмотреть на ежедневное авиашоу в условиях идеальной видимости.
Рустам Мамедбейли.
Фото автора.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ