Мастерство летчика ДОСААФ спасло жизнь людям и сохранило самолёт
В Ростовском авиационно-спортивном клубе ДОСААФ России случилось авиационное происшествие. 18 июля 2020 года, суббота, обычный день аэроклуба, осуществлялись вылеты самолётов с выброской парашютистов в условиях хорошей погоды. У самолёта Ан-2, пилотируемого руководителем этого клуба Алексеем Перепечаевым, на высоте 1300 метров в двигателе раздался громкий хлопок и из него стали вырываться языки пламени. Из мотора начало разбрызгивать масло на остекление кабины. Самолёт терял высоту.
Командир воздушного судна молниеносно оценил ситуацию и дал команду 11 парашютистам на экстренное покидание борта. После того, как все спортсмены выпрыгнули, лётчик мягко посадил самолёт с выключенным двигателем на взлётно-посадочную полосу аэродрома Азов.
«Чувства у меня двоякие. С одной стороны — это ощущение выполненного долга. Все люди живы и техника цела. С другой стороны у меня, как у руководителя, включается калькулятор, во сколько теперь обойдётся клубу приведение самолёта в порядок. Хорошо, конечно, что он целый и готов работать после замены двигателя», — сказал Алексей Перепечаев.
У пилота Ан-2 этот полёт должен был быть «крайним», как говорят авиаторы. После него лётчик планировал отправиться домой. На аэродроме его ждали жена и младшая дочь, они видели все, что происходило в небе.
Для определения обстоятельств и причин серьезного авиационного инцидента, случившегося на аэродроме возле города Азов, председателем ДОСААФ России была сформирована комиссия. Специалисты подтвердили квалифицированные действия командира воздушного судна, благодаря которым было сохранено 12 жизней и сам самолёт. В настоящее время рассматривается вопрос о поощрении лётчика. Причина отказа двигателя расследуется экспертной комиссией в лабораторных условиях.
«Лётчик быстро сориентировался, действовал грамотно и профессионально. Он создал все условия для благополучной выброски парашютистов и их последующего точного приземления. В дальнейшем он построил заход на посадку и успешно её выполнил», — прокомментировал ситуацию член комиссии, начальник управления авиационной деятельности ДОСААФ России Павел Шибаев.
Перепечаев Алексей Владимирович – лётчик III класса, начальник Ростовского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России. Родился 20 апреля 1970 г., окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени главного маршала авиации П. С. Кутахова в 1991 году. До 1994 года служил в боевом полку лётчиком-истребителем ПВО, летал на самолётах L-39 и МиГ-23. В 1994 году был уволен из армии по сокращению. Долгие годы работал в милиции, но тяга к небу осталась. C 2014 года Алексей Владимирович работает в аэроклубе в должности лётчика, а последние два года является начальником Ростовского АСК ДОСААФ России. Стаж лётной работы 12 лет, общий налёт 890 часов. На самолёте Ан-2 Алексей Перепечаев летает с 2014 года, налёт на данном типе воздушного судна 565 часов.
На сегодняшний день самолеты Ан-2 составляют примерно 20 процентов парка авиации ДОСААФ России.
Самолет Ан-2, с которым произошла данная аварийная ситуация, находится в эксплуатации с 1982 года. Он проходил регулярное техобслуживание на Шахтинском авиаремонтном заводе ДОСААФ. Авиационных происшествий и инцидентов прежде с этой машиной не происходило.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ