Уроки вождения. Новый регламент и специфика его применения
1 апреля 2021 года в России изменились правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами в ГИБДД. Теперь будет всего 2 этапа экзамена: теория и вождение, которое объединит площадку с городом.
Это нововведение вызвало неоднозначную оценку. Газета «Московская правда» обратилась в ДОСААФ России, где автошколы общества много лет готовят водителей разных категорий, и попросила прокомментировать новые положения.
В свою очередь, Департамент профессионального обучения ДОСААФ России предложил внести дополнения в текст административного регламента МВД РФ (утвержденного приказом МВД РФ от 20.02.2021 № 80).
Согласно новому регламенту, планируется совершенствование процедур проведения практического экзамена на право управления легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами и составами транспортных средств (категорий B, C, D, BE, CE и DE и подкатегорий C1, D1, C1E и D1E).
Если в настоящее время для получения права управления указанными категориями и подкатегориями требуется сдача двух практических экзаменов – по первоначальным навыкам управления транспортным средством (проводимого на закрытой площадке или автодроме) и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, то Административным регламентом с учетом изменений Правил проведения экзаменов предусматривается проведение одного практического экзамена в условиях дорожного движения. Однако это никак не повлияет на качество обучения в автошколах ДОСААФ России. Обучение первоначальным навыкам управления на закрытой площадке сохранится.
В связи с введением нового регламента нам видится ряд проблем.
Согласно новому регламенту, предусмотрена возможность передачи автомобилей автошкол ДОСААФ России для проведения практического экзамена. При этом не определен порядок передачи автомобилей автошкол ДОСААФ России экзаменационным подразделениям Госавтоинспекции для проведения практического экзамена и проверки умений и навыков, имеющихся у кандидата в водители, по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Транспортные средства ДОСААФ России должны передаваться экзаменационным подразделениям Госавтоинспекции для проведения практического экзамена в условиях дорожного движения по акту передачи во временное пользование.
Кроме того, не определена ответственность экзаменатора (не являющегося мастером производственного обучения вождению и не закрепленного за автомобилем приказом по автошколе ДОСААФ России) или инспектора экзаменационного подразделения ГИБДД, находящихся на месте старшего в транспортном средстве, в результате неосуществления ими должного контроля за действиями кандидата в водители при проведении практического экзамена в условиях дорожного движения, способствовавших совершению ДТП.
Приказом по экзаменационному подразделению Госавтоинспекции временно закреплять экзаменатора или инспектора ГИБДД за транспортным средством автошкол ДОСААФ России на время проведения практического экзамена в условиях дорожного движения.
К сожалению, Административный регламент МВД не определяет приоритетный порядок сдачи теоретического и практического экзаменов для кандидатов в водители, включенных в состав групп автошкол ДОСААФ России. Этот вопрос особенно важен в связи с тем, что ДОСААФ России готовит водителей по направлениям военных комиссариатов и есть временные ограничения, связанные со сроками призывных кампаний.
Рекомендовать экзаменационным подразделениям Госавтоинспекции прием теоретического и практического экзаменов для кандидатов в водители, включенных в состав групп автошкол ДОСААФ России по направлениям военных комиссариатов, осуществлять в приоритетном первостепенном порядке с целью выполнения плана призыва.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ