Автомобиль не роскошь, а средство заработка
Не будет преувеличением сказать, что самая популярная платная услуга, за которой обращаются в подразделения ДОСААФ, — обучение вождению. Но и конкуренция здесь немалая, что требует от добровольного общества постоянно искать новые подходы.
Рекомендации играют роль
В региональном отделении ДОСААФ России Смоленской области план подготовки специалистов массовых технических профессий на 2020 год был выполнен в финансовом отношении на 79,8 процента, но это и понятно — пандемия внесла свои коррективы. Однако, если сравнивать с результатами 2019 года, произошло увеличение дохода. При этом анализ показывал, что в 2015 — 2019 годах имела место отрицательная динамика, и только теперь удалось не только остановить падение показателей, но и увеличить количество подготовленных водителей категории В. Это 75,2 процента от общего дохода. Для сравнения можно сказать, что переподготовка водителей транспортных средств с В на С принесла 6,3 процента, а подготовка водителей категории СЕ — 5,6 процента от общего дохода.
Проблема для смолян заключалась в том, что учебная техника старая, преобладают отечественные модели, то есть наименее привлекательные для потенциальных клиентов. И предложения ООО «ДОСААФ-Авто Лизинг», как посчитали в региональном отделении, не помогли бы выправить ситуацию.
«Конкуренция с другими автошколами — стимул к развитию, но и недополучение дохода, — отметил председатель регионального отделения ДОСААФ России Смоленской области Юрий Трясунов. — Только в Смоленске имеется более 40 образовательных учреждений, которые осуществляют подготовку водителей различных категорий. Мы конструктивно смотрим на ситуацию на рынке образовательных услуг по нашему виду деятельности и идем путем саморазвития. В 2020 году в соответствии с решением председателя ДОСААФ России нам было поручено проведение работ, связанных с внедрением систем управления взаимоотношений с клиентами. Эта работа проводилась под руководством ООО «ЦП ДОСААФ «ЦИФРА». Ввод такой системы в эксплуатацию позволяет повысить уровень продаж, оптимизировать маркетинг, улучшить обслуживание клиентов, установить и улучшить бизнес-процессы в ходе подготовки специалистов массовых технических профессий».
С целью увеличения клиентской базы разработана система скидок. После окончания обучения можно получить обратно налоговый вычет — 13 процентов от суммы, затраченной на обучение. Все большей популярностью пользуется акция «Я по рекомендации»: слушатели приходят с подачи родственников и друзей, прошедших курс обучения в автошколах ДОСААФ и успешно сдавших экзамены в ГИБДД. Обучение тогда обходится дешевле. Действуют и другие скидки: «Студенческая» — для учащихся дневного отделения, «Поздравительная» — для тех, чей день рождения приходится на период обучения, «Вечно молодой» — для пенсионеров, «Семейная» — для каждого члена семьи.
В региональном отделении рассчитывают, что работа в этом направлении позволит по итогам 2021 года достичь повышенных результатов.
Вам шашечки или ехать?
Важное соглашение о сотрудничестве заключило региональное отделение ДОСААФ России Нижегородской области — деловым партнером оборонной организации стала Приволжская ассоциация таксомоторных перевозчиков. Первым шагом совместной деятельности станет запуск в июне 2021 года учебных курсов повышения квалификации водителей такси.
Главным предметом соглашения о сотрудничестве между сторонами является разработка и реализация образовательных программ, которые будут способствовать повышению профессиональных навыков водителей такси, совершенствованию организации перевозок, повышению уровня их безопасности. В учебном плане значатся такие дисциплины, как «Технологии бесконфликтного общения с пассажирами», «Организация клиентоориентированного сервиса такси», «Географическое знание города и маршрутное ориентирование», «Приемы и техники безопасного вождения», «Системы безопасности автомобиля», «Оказание первой медицинской помощи при ДТП».
Председатель регионального отделения ДОСААФ России Нижегородской области Сергей Кульков оценил актуальность такого шага: «Запуск учебных курсов для водителей такси — острый запрос времени. Главными причинами роста гибели и травматизма пассажиров такси является крайне низкий уровень профессиональной подготовки водителей такси. ДТП с участием автомобиля такси, как правило, является результатом отсутствия надлежащей подготовки и дисциплины у водителя такси». Президент Приволжской ассоциации таксомоторных перевозчиков Сергей Бугаев высказал аналогичное мнение: «Уровень мастерства у всех водителей такси разный, особенно у начинающих. Курсы по повышению квалификации призваны систематизировать и улучшить знания и навыки водителей. Ответственные руководители таксопарков должны быть в первую очередь заинтересованы в хорошем уровне подготовки».
Образовательная программа, включающая и теоретическую часть, и практические занятия, укладывается в пять календарных дней. Учебная нагрузка составляет 20 часов. По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца. Характерно, что слушателями курса могут стать не только водители, направленные таксомоторными компаниями, но и обычные граждане.
Святослав БОРИСОВ.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ