Участники воздушного парада в Москве
9 мая, в День Победы, над Красной площадью пролетают самолеты и вертолеты. Всего в парадном строю над столицей пройдут 77 летательных аппаратов, по числу лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Самолет Ту-160 — стратегический бомбардировщик-ракетоносец, способный нести на борту до 12 ракет с ядерной боеголовкой. Дальность действия этих ракет — до 3500 км, а значит, Ту-160 не нужно заходить в зону действия ПРО, чтобы нанести удар. Но в случае необходимости он способен и прорывать ее: изменяемая геометрия крыльев позволяет ему совершать перелет на дальность в 13 950 км и развивать скорость до 2200 км/ч. Вкупе с рабочим потолком в 21 765 м это делает Ту-160 непростой целью. Ракеты предназначены для поражения стационарных целей, координаты которых закладываются в память ракеты до ее пуска. К цели ракеты идут на сверхмалой высоте с огибанием ландшафта местности, поэтому их крайне сложно уничтожить. Экипаж самолета — 4 человека. Максимальная скорость — 2200 км/ч.
Самолет Ту-22М3 — дальний бомбардировщик, созданный на базе Ту-22М2. Самолет может нести три противокорабельные крылатые ракеты Х-32, Х-15П, авиабомбы. В 1976 году Ту-22М2 выполнил испытательный полет на максимальную дальность с двумя дозаправками в воздухе, пролетев семь тысяч километров. В 1988 году Ту-22М3 «обрабатывали» позиции противника в Афганистане бомбами массой 3000 и 1500 кг. 14 самолетов Ту-22М3 были задействованы во время военной операции России в Сирии.
Самолет Ту-95 — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолет с турбовинтовыми двигателями. В августе 2007 года Ту-95МС в рамках учений пролетали вблизи базы ВМС США на острове Гуам в Тихом океане, в июле — в непосредственной близости от воздушной границы Великобритании над Северным морем, а 6 сентября британским истребителям пришлось встречать сразу восемь российских бомбардировщиков.
Самолет Су-34 — многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов по целям противника в условиях сильного противодействия средств противовоздушной обороны. Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года. Самолеты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО при помощи бортового комплекса радиоэлектронной борьбы «Хибины». Экипаж — 2 человека. Максимальная скорость — 1900 км/ч. Боевой радиус — 1130 км. Максимальная бомбовая нагрузка — 12 тонн.
Самолет Су-24 — тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах. Су-24 имеет стрелково-пушечное вооружение, неуправляемые авиационные бомбардировочные средства поражения, управляемые авиационные ракеты класса «воздух — поверхность». Экипаж — 2 человека. Максимальная скорость на высоте 200 м — 1400 км/ч (без подвесок), а на большой высоте — 1700 км/ч. Перегоночная дальность — 3055 км.
Самолет Су-35С — российский многоцелевой глубоко модернизированный сверхманевренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++. Су-35С совершил первый полет в феврале 2008 года. Максимальная скорость: у земли — 1400 км/ч, на высоте — 2500 км/ч. Практический потолок — 20 000 м. Пушечное вооружение — 30-мм авиационная пушка на 150 снарядов. Боевая нагрузка — 8000 кг.
Самолет Су-57 — российский многофункциональный истребитель пятого поколения. Начало эксплуатации — 2020 год. Истребитель оснащен 30-мм авиапушкой. Экипаж — 1 человек. Максимальная скорость на высоте — 2,45 M. Максимальная бесфорсажная скорость — 2 M. Боевая нагрузка — до 16 000 кг. Су-57 превосходит американский F-35 по аэродинамике, имея скорость до 2 Махов без использования форсажа и дальность полета до 3500 км. Способен наносить удары по наземным объектам ракетами и рядом корректируемых авиабомб; является носителем гиперзвуковой ракеты «Кинжал».
Самолет МиГ-29 — многоцелевой истребитель четвертого поколения. МиГ-29 предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях, в том числе в условиях помех, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения. Максимальная скорость: у земли — 1500 км/ч; на высоте — 2450 км/ч. Практическая дальность — 1430 км. Вооружение — 30 мм авиационная пушка (150 снарядов). Боевая нагрузка — 2180 кг.
Самолет Су-30СМ — двухместный многоцелевой истребитель завоевания господства в воздухе, поколение 4+. Он предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам. Экипаж — 2 человека. Максимальная скорость: у земли — 1350 км/ч; на высоте — 2125 км/ч. Дальность полета: у земли — 1270 км; на высоте — 3000 км. Пушечное вооружение — 30-мм встроенная пушка. Боевая нагрузка — 8000 кг.
Самолет МиГ-31К — двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Дозвуковая практическая дальность без ракет — 2480 км. Дальность перелета с тремя дозаправками топливом в воздухе — более 8000 км. Максимальная масса боевой нагрузки — 9 тонн. МиГ-31К — носитель ракеты «Кинжал».
Самолет Су-25 — бронированный дозвуковой штурмовик. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круг лосуточно в любых метеоусловиях. Экипаж — 1 человек. Самолет обладает встроенной двуствольной 30-мм пушкой, остальное вооружение размещается на самолете в зависимости от типа решаемых задач. Максимальная боевая нагрузка — 4400 кг. Максимальная скорость — 950 км/ч. Перегоночная дальность — 1950 км.
Самолет Ил-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, разработанный в опытно-конструкторском бюро С. В. Ильюшина. Имеется кормовая установка с двумя пушками ГШ-23. Управление огнем осуществляется с рабочего места стрелка. Самолет Ил-76МД модернизированный дальний. Грузоподъемность повышена до 48 т. Максимальная взлетная масса увеличена до 190 т. Дальность полета с загрузкой 40 т увеличена до 4200 км. У самолета Ил-76МД-90А — максимальная взлетная масса 210 тонн; грузоподъемность — до 60 тонн; дальность полета без нагрузки — 9700 км.
Самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26 предназначен для полетов в различных условиях по правилам визуального и приборного полетов днем и ночью. Вертолет решает задачи: перевозки грузов на внешней подвеске или внутри грузовой кабины; транспортировки больных или раненых, с обеспечением ухода за ними; перевозки 82 десантников с оружием и снаряжением. Экипаж — 5 человек. Масса груза максимальная — 20 тонн; дальность полета при полной заправке — 800 км; скорость полета максимальная — 295 км/ч.Самый популярный в мире вертолет Ми-8. Основное его предназначение — перевозка людей и различных грузов. Максимальный взлетный вес не превышает 12 тонн. Экипаж — 3 человека. Вертолет выпускался в основных вариантах исполнения: пассажирский Ми-8П; транспортный Ми-8Т (транспортно-боевой); военные модификации различного назначения. Предусмотрена перевозка до 28 пассажиров с багажом по 15 кг на человека (420 кг) на расстояние до 500 км. Максимальная скорость полета — 250 км/ч. Дальность полета с двумя дополнительными баками в грузовой кабине — 1305 км.
Вертолет Ми-35М имеет экипаж 3 человека. Пассажировместимость — 8 человек. Грузоподъемность — 2400 кг. Максимальная скорость — 300 км/ч. Практическая дальность — 550 км. Вооружение: несъемная подвижная пушечная установка с двуствольной пушкой (450 снарядов). Боевая нагрузка — до 1500 кг. Противотанковые ракеты — «Штурм-В» или «Атака-М» (до 8 штук). Неуправляемые ракеты — 2 блока с НАР калибра 122 мм или до 4 блоков с НАР калибра 80 мм, 2 универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками (2х250 снарядов).
Вертолет Ка-52. В марте 2016 года несколько Ка-52 были переброшены в состав авиационной группы ВКС России в Сирии, где начиная с апреля того же года используются в различных операциях. Экипаж — 2 человека. Максимальная взлетная масса — 10 800 кг. Максимальная скорость — 350 км/ч. Практическая дальность — 460 км. Вооружение — одна 30-мм пушка во встроенной установке (боезапас — 460 выстрелов). Имеет две 23-мм двуствольные пушки в подвесных контейнерах (боезапас — 2х250 выстрелов).
Вертолет Ми-28. Экипаж — 2 человека. Масса боевой нагрузки составляет 2300 кг. Максимальная скорость — 300 км/ч. Практическая дальность — 450 км. Имеет 30-мм пушку с боекомплектом 250 снарядов, неуправляемое и управляемое ракетное вооружение, контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений.
Сергей Елисеев.
Фото Министерства обороны РФ.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ