Будущие авиаконструкторы и создатели роботов осваивают азы моделирования
С начала нового учебного года в одном из первичных отделений ДОСААФ Воронежской области начали работать два кружка — робототехника и авиамоделирование.
В День открытых дверей было особенно шумно. Коридоры и залы здания регионального отделения ДОСААФ наполнились детьми и их родителями, которые с восхищением наблюдали за тем, как молодые преподаватели устраивают для них настоящее шоу с движущимися роботами и летающими моделями самолетов и планеров. И при этом уверенно обещают научить их детей мастерить такие же устройства. Не удивительно, что в конце этого вечера знакомств и презентаций выстроилась целая очередь из желающих записаться в новые секции.
Занятия проходят в региональном отделении ДОСААФ каждый день по две группы — для малышей и ребят постарше. Первая группа самая умилительная. Многие детки пяти лет от роду еще не знакомы с азбукой, а уже всерьез пытаются освоить язык программирования.
— Эту идею подсказали родители. Нам она понравилась, и мы закупили оборудование для занятий, — говорит директор АНО «Трезвый Воронеж» Ольга Белова. – Мы долго думали, выбирали и остановили свой выбор на образовательных конструкторах M-bot, Эвольвектор-1 и Эвольвектор-2 и шести конструкторах Лего. Мы пытаемся отвлечь ребят от бездумного шатания по улицам или постоянного зависания в гаджетах, а для этого создаем для них микросреду для нескучного общения, для взаимодействия в коллективе, прививаем навыки здоровой социализации.
Свои первые шаги в мир роботов и искусственного интеллекта ребята начинают с малого – освоения языка программирования.
Преподаватель по робототехнике Нарек Мурадханян:
— Сейчас мы учимся на платформе Скретч создавать виртуальных героев, программировать их и дополнять по своему вкусу и желанию. В этих мини-играх персонажи могут двигаться и действовать так, как нужно ребенку. В дальнейшем эти навыки помогут им в программировании роботов.
Занятия оказались интересны не только мальчикам, но и девочкам, которые с удовольствием реализуют свои идеи. Начиная с таких маленьких роботов, ребята хотят дойти потом до «умного дома», «машинного обучения» или «искусственного интеллекта».
А в соседнем кабинете с основами конструирования и моделирования знакомятся будущие авиаконструкторы. Судя по количеству желающих, культовое занятие советских школьников 1920–1930-х годов не теряет своей популярности и сейчас.
Преподаватель по авиамоделированию Дмитрий Куралесин:
— Авиамоделирование всегда вызывало большой интерес у детей, что, в общем, неудивительно, ведь этот вид технического творчества нацелен на развитие мышления и получение большого объема инженерно-конструкторских знаний. Будем с ребятами проектировать, разрабатывать собственные летательные устройства и запускать их в небо, приобщаясь таким образом к авиации.
Преподавателям вызвались помогать ученики из ближайшей школы — 13-летние Дмитрий Ендовицкий и Алексей Маслихов. Подростки неожиданно для себя втянулись в новый для себя вид деятельности – им не просто нравится самим делать модели планеров и самолетов, но и заниматься с ребятами помладше, помогать им, подсказывать, обучать… Азы моделизма они освоили в своих школах, а теперь с удовольствием здесь волонтерят.
Практика показывает, что школьники, освоившие авиадело, не просто интересно проводят свободное время, но и гораздо успешнее занимаются на уроках математики, физики, черчения, развивают в себе внимательность, ответственность, творческие способности, создают прекрасный задел для поступления в специализированные училища, колледжи и вузы.
Немаловажный факт: все занятия для ребят бесплатные, поскольку проект реализован при поддержке Фонда Президентских грантов и регионального Департамента социальной защиты.
Марина Калинина.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ