Легендарный По-2: работяга-«кукурузник»
Специалисты Шахтинского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ восстановили макет самолета По-2, об этом сообщил директор предприятия Владимир Соломатов: «На основе обращения Главкомата ВКС России на базе Шахтинского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ был полностью восстановлен макет советского многоцелевого биплана По-2».
По его словам, самолет поступил на завод в плачевном состоянии. «Работы по его восстановлению длились около месяца. За этот время мы отремонтировали корпус и шасси машины, обтянули новой тканью фюзеляж и крылья, покрасили, нанесли опознавательные знаки», — сказал директор авиационно-ремонтного завода.
На данный момент макет самолета передан в Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко, на базе которого ведется работа по созданию филиала парка «Патриот».
«Макет самолета По-2 войдет в парковую экспозицию вооружения и военной техники, посвященной Великой Отечественной войне», — пояснил Владимир Соломатов.
По-2 — советский многоцелевой биплан, созданный под руководством советского авиаконструктора Николая Поликарпова в 1927 году. До 1944 года носил наименование У-2 и долгое время являлся одним из самых массовых самолетов в мире. Всего в период с 1927 по 1953 год было построено 33 000 таких летательных аппаратов. С началом Великой Отечественной войны имевшиеся У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных авиазаводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ