Воронежская автомобильная школа отметила 75-летие
Когда пришло время учиться водить автомобиль, выбор автокурсов пал на школу ДОСААФ России, потому что это богатая история, бренд, репутация и проверенный результат.
Воронежской автошколе нет равных во всем Центральном Черноземье — по технической оснащенности, по опыту педагогов, по качеству подготовки. Только автомобильный парк насчитывает более 70 единиц техники — тут и КамАЗы, и ЗИЛы, и тракторы, автокраны, легковые автомобили, автобусы. В классах есть специальные тренажеры и компьютеры. Всем на зависть собственный, прекрасно оснащенный автодром. Признаться, подавляющее большинство обучающихся из моей группы руководствовались схожей логикой, когда выбирали, где учиться.На днях я сдала внутренний экзамен — теорию, упражнения на автодроме и вождение в городе.
Стать водителем хочу — здесь меня научат
Желающих учиться в стенах ДОСААФ России — немало. И объяснение тут простое. Государство наконец взялось за регулирование отрасли и пытается ограничить число тех, кто из подготовки водителей делает весьма доходный бизнес. В городе десятки всевозможных автокурсов и автошкол, многие из которых не имеют ни учебно-материальной базы, ни кадров, но — учат, взимая солидную плату со своих подопечных.
В нашей группе было 30 человек. В основном — девушки. Занятия по правилам дорожного движения проходили два раза в неделю по вечерам. Два часа нам рассказывали теорию, показывали обучающие ролики, обсуждали примеры из жизни. Кстати, все, кто регулярно посещал занятия, сдали экзамен с первого раза — легко и без усилий.
Заезжать в гараж, делать параллельную парковку мы учились на оборудованном автодроме на автомобилях «Лада-Гранта» и «Шкода».
Мне досталась «Гранта» и замечательный инструктор Никита Савчик — спокойный, рассудительный, невозмутимый. Все мои ошибки он воспринимал как естественную часть учебного процесса и относился ко всему с завидным терпением, за что ему большое спасибо!
Впрочем, в школе есть и другие достойные инструкторы. На хорошем счету мастер производственного обучения Юрий Кубак — военный пенсионер, служил в авиации.
— Я здесь пятый год, и мне очень нравится моя работа. Главное, чему я учу своих учеников, — быть внимательным и аккуратным. Кстати, нередко встречаю своих ребят на дорогах — они всегда пропускают, приветственно мигают огнями (смеется).Юрия Васильевича, наряду с другими сотрудниками, наградили в день рождения автошколы почетной грамотой.
Медаль «95 лет ДОСААФ России» получил и Сергей Беляев. Его путь в оборонном обществе начался в далеких 80-х годах XX века, когда он мальчишкой пришел учиться водить машину в Усманской автомобильной школе ДОСААФ СССР (Липецкая область).
— Мы тогда учились управлять и легковыми машинами, и сельхозтехникой — нас, мальчишек, взрослые часто брали с собой в кабины тракторов, показывали, как с ними справляться. Сегодня я обучаю вождению и на легковой, и на КамАЗе, и на автобусе — почти все наши инструкторы такие универсалы, — говорит Сергей Иванович.
Сотрудников автошколы поздравил председатель регионального отделения ДОСААФ России Воронежской области Виктор Орлов. Он отметил заслуги коллектива в достижении высоких показателей:
— У воронежской автошколы — славное прошлое, достойное настоящее и, уверен, прекрасное будущее. Потому что здесь работают настоящие профессионалы, преданные своему призванию.
Экскурс в историю
Воронежская автомобильная школа как учебная организация ДОСААФ России работает с февраля 1948 года.
10 февраля 1974 года Президиум ЦК ДОСААФ СССР принял постановление о создании Воронежского автомотоклуба, а уже в декабре того же года его переименовали в Воронежскую автомобильную школу ДОСААФ СССР.
Первым местом ее дислокации было здание по улице Плехановской, 22, где на втором этаже размещался обком ДОСААФ, а на первом — автомотоклуб (два класса по теории, два класса для ЛПЗ, а во дворе — гараж на четыре машино-места).
В 1973 году на средства членских взносов и лотерей ДОСААФ СССР было построено четырехэтажное здание, где автошкола заняла два первых этажа, а впоследствии и все здание целиком.
За годы своего существования здесь получили водительские навыки более 100 тысяч человек. И на их место постоянно приходят новички, ведь в автошколе не только готовят водителей всех категорий, но и организуют их переподготовку.
Сегодня ПОУ «Воронежская ОТШ ДОСААФ России» имеет 40 учебных классов, 6 классов для ЛПЗ, автодром, автопарк, ПТО, автозаправочную станцию, спортивную площадку.
Основная задача автомотоклуба и автошколы — подготовка водителей автомобилей из числа допризывной молодежи для Вооруженных Сил России. С 1964 года началось обучение водителей-любителей и шоферов для народного хозяйства по хозрасчетной подготовке. С 1984 года в автошколе ежегодно обучаются 750 юношей из числа призывников.
В 1989/1990 учебном году Воронежская автошкола первой из учебных организаций ДОСААФ Воронежской области перешла на новые формы хозрасчетной деятельности.
Сегодня Воронежскую автошколу возглавляет Виталий Чеботарев, опытный руководитель, эффективный управленец.
— Наша школа имеет славную историю. Сотни достойных людей связали с ней свою жизнь и вписали свои имена в ее летопись. Сегодня в штате числится 41 человек. В год мы готовим в среднем 1600 человек по водительским и тракторным специальностям в год. Также ведется подготовка водителей по перевозке опасных грузов, машинистов автомобильного крана, специалистов самоходных машин категорий А III и A IV, которые востребованы в карьерах и аэропортах гражданского флота, — отмечает начальник школы.
На торжественном собрании в честь 75-летия организации Виталий Чеботарев наградил ветеранов. Среди награжденных был и экс-начальник автошколы полковник Анатолий Володин — легендарная личность. Служил в Афганистане, в бою потерял правую руку, но остался в строю. Воронежскую автошколу возглавлял 15 лет.
Основное назначение автошколы — подготовка водителей для Вооруженных сил. Из воронежской автошколы они разбираются нарасхват всеми родами войск. На особом счету водители-воронежцы в автобазе Генштаба, откуда начальнику автошколы не раз приходили благодарственные письма.
— Подготовка по ВУС составляет 215 человек на 2022/2023 учебный год. План подготовки специалистов по ВУС и СМТП выполняется на 100 %, — поясняет Виталий Владиславович.
Немаловажное значение имеет и подготовка специалистов для гражданских нужд. Сюда направляют учиться по востребованной специальности из центров занятости населения, межшкольных учебных комбинатов, поскольку уверены, что лучше, чем в автошколе, их ребятам практическую езду больше нигде не освоить.
Пьедестал почета
На особом внимании руководителя автошколы Виталия Чеботарева — спортивная составляющая работы.В рамках развития авиационно-технических и военно-прикладных видов спорта при автошколе действует спортивная секция картинга (клуб «Карт-мастер»), радиоспорта, секция по единоборствам ашихара-карате.Кроме того, сотрудники автошколы — постоянные участники конкурса мастеров автобронетанковой техники Армейских международных игр, который ежегодно проходит в Острогожске Воронежской области.
Марина Калинина.
Основными задачами ПОУ «Воронежская ОТШ ДОСААФ России» являются:
— профессиональная подготовка граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по программам Министерства обороны Российской Федерации;
— подготовка специалистов массовых технических профессий согласно перечню в приложении к лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки;
— переподготовка и повышение квалификации специалистов, в том числе для экономического сектора региона, оказание иных платных образовательных услуг;
— патриотическая (военно-патриотическая) работа по воспитанию у молодежи любви к Отечеству, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, ответственного отношения к семье и окружающей среде;
— подготовка спортсменов по техническим и военно-прикладным видам спорта, привлечение юношей и девушек к специальным занятиям физической культурой и спортом.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ