За 2017 год авиационные организации ДОСААФ выполнили свыше 29 тысяч полетов
Директор Департамента авиации ДОСААФ Валерий Ретунский в рамках учебно-методического сбора руководящего летного состава региональных отделений и руководителей авиационных организаций оборонного общества подвел итоги работы в 2017 году.
За десять месяцев текущего года авиационные организации ДОСААФ России выполнили 29 332 полета с общим налетом более 11 740 часов. 40 авиационных организаций ДОСААФ участвовали в проведении 169 авиационно-спортивных праздников. При этом было выполнено 46 полетов на самолетах и вертолетах по программам одиночного и группового пилотажа.
Авиация оборонного общества участвовала в разных конкурсах Армейских международных игр — 2017. Летательные аппараты были задействованы как в соревнованиях, так и в показательных выступлениях на АрМИ-2017.
За 2016 и 2017 годы на базе ДОСААФ России были созданы 7 новых авиационных организаций. Это «АСК ДОСААФ России «Касимово» (Ленинградская обл.), «Крымский АСЦ ДОСААФ России» (Республика Крым), «Кумертауский АТСК ДОСААФ России» (Республика Башкортостан), «УАЦ «Стрельбом» (Московская область, Серпуховской район), «Орловский аэроклуб ДОСААФ России» (Орел), «АСК РО ДОСААФ России Приморского края «Арсеньевский». При этом «Комсомольский-на-Амуре АСК ДОСААФ» (Хабаровский край) находится на стадии регистрации юридического лица.
Что за авиацией будущее, похоже, в оборонном ведомстве никто не сомневается, как и в том, что нашу страну надо готовить к новшествам в данной сфере. Для этого в стране, считают в организации, есть хорошие предпосылки. Есть ряд авиационных новинок как самолетов, так и вертолетов, как двигателей, так и парашютных систем.
Что касается планов ДОСААФ на будущее, то в 2018 году организация надеется наладить серийный выпуск самолетов, а уже в 2019-м их массовое производство. С этой целью планируется строительство заводов для малой авиации – это еще одно веление времени. Арендовать их становится невыгодно – это ведет к дополнительным расходам, на которые организация в современных условиях пойти не может. Многое здесь, конечно, зависит от того, насколько грамотна будет позиция государства. Причем главное, что от него требуется, — это не финансовые вливания, а правильное и своевременное совершенствование нормативно-правовой базы, то есть создание благоприятного климата для развития и устранения многочисленных препон.
Пересмотр системы налогообложения предприятий, снижение ввозных таможенных пошлин на авиационную технику, упрощение (в разумных пределах) всевозможных регистрационных процедур и т. п. Все это наверняка оказало бы благоприятное воздействие на темпы развития малой авиации на сегодняшнем, пока еще начальном этапе.
Вот есть у Роскосмоса федеральная целевая программа «Космодромы России» — одна из статей бюджета космической отрасли. Также нужна и защищенная бюджетом целевая национальная программа «Аэродромы России». Причем приоритет должен отдаваться небольшим региональным аэродромам, чтобы расширять именно региональную сеть.
А когда будут аэродромы, появится и малая авиация.
Нужно помнить и о том, что малая авиация для летчиков — это рабочие места. Ведь многие из них без работы: теряют квалификацию, уходят из отрасли. Сколько позакрывалось летных училищ гражданской авиации? Если возникнет государственная программа по развитию сети малой авиации, можно основать, учредить несколько летных училищ. То есть проблема с летчиками существует, но она не является критической. Мы теряли эту малую авиацию много лет, значит, потребуется какое-то время на ее возрождение. Проблема в том, что на этом направлении нет государственной политики. Это комплексная проблема, и надеяться на то, что она как-то решится сама, силами каких-то непонятных инвесторов или региональных губернаторов и мэров, — это несерьезно.
Что касается авиационной техники, то она будет делаться по совершенно новой системе – системе платформы. Уникальность этого новшества в том, что на одном конвейере одновременно будут стоять все типы комлектующих летательных аппаратов.
Самолеты самолетами, а есть еще вертолеты. ДОСААФ провел огромную работу по восстановлению производства и выпуску вертолетов. А также организация сделала еще один шаг в своем развитии — создала проект и выиграла конкурс на вертикальный взлет и посадку самолетов.
Не обойдет ведомство и вопросы по совершенствованию двигателей и винтов летательных аппаратов, оно совершенно по-новому намерено проводить подготовку и переподготовку летно-технического состава, а также имеются большие планы по изданию учебно-методической литературы, по использованию электронной техники.
В ДОСААФ уверены, что организация в самом скором времени укрепит свои авиационные организации.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ